11.11.2022
Русский язык
. Тема: Сложносокращённые сло .Классная работа- посмотреть видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=u4tbKp3PxPc,изучить материал параграфа42 теоретический материал. Упр.220устно, упр. 221 письменно. Дом. задание- учить параграф 42, упр.222 письменно
_____________________________________________________________________________
10.11.2022 г.
Математика 6 класс
Тема урока: Решение задач на проценты.
Домашнее задание:
1.Повторить п.1.7.
2.Выполнить №№122 б,125 .
Литература
Тема: М. Лермонтов. Стихотворение " Утёс "Трёхсложные размеры стихаНочевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне..Прочитать анализ стих-ия Стихотворение «Утес» было написано М.Ю. Лермонтовым в 1841году. Напечатано оно было через два года после гибели по эта. В.Г. Белинский считал его одним из лучших стихотворений Лермонтова.
Жанр «Утеса» — лирическая миниатюра, стиль — романти ческий. Пейзаж здесь философски осмысливается поэтом, рождает в душе его мысли об одиночестве, кратковременности счастья.
Стихотворение несет в себе символ-аллегорию. М.Ю. Лер монтов использует прием олицетворения, изображая отноше ния тучки и утеса. Утес-великан — символ бесконечного одино чества. Поэтому так дорого ему редкое посещение тучки:
Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя…
Однако тучка юна и беспечна, она не задумывается о его чув ствах. И покинутый ею утес «тихонько плачет… в пустыне». «Оди ночество… так велико и тягостно, что камень может заплакать… Этот ведущий мотив «прочитывается одновременно в двух пла нах: как неразделенность любви и как непрочность человечес ких связей вообще. В «Утесе» кратковременность чувства не нуж дается в каком бы то ни было оправдании: она обусловлена не сходством самих жизненных судеб, неизбежной разнороднос тью духовного опыта», — замечает С.И. Кормилов.
Композиционно мы можем выделить в произведении две ча сти (построфно). Первая часть — описание самого события, вто рая часть — размышление о последствиях события, описание чувств утеса, вновь оставшегося в одиночестве.
Стихотворение написано пятистопным хореем. Поэт исполь зует скромные тропы: эпитет («тучка золотая»), олицетворение («И тихонько плачет он в пустыне»).
Работа со статьёй стр222- 223 Дом. задание- учить стихо--ие наизусть, задание2 стр. 223
Русский язык
10.11.22. рус. яз Тема: Соединительные о,, е в сложных словах. Классная работа 1 .Диктант .Пр...восходный, пр....землиться пр...задуматься, пр...злой, пр...града, пр...школьный, пр...красный, пр...бить, пр..мирить, пр...нести. 2 Знакомство с материалом 119.3. Упр.215 письменно.4 Сделать синтаксический разбор предложения- По широкой луговине стелился густой, холодный туман. Дом. задание- учить параграф41,упр. 216 письменно.
История
Тема урока:
«Формирование государства Русь»
1.Дочитать параграф 5.
2.Просмотреть видеоурок (закрепление изученного в 5 параграфе):
3.Выписать из 5 параграфа все даты, выделенные жирным шрифтом, оформить в виде таблицы:
№п/п Дата Событие
_________________________________________________________________________
09.11.2022 г.
Внеурочная деятельность
Математика
6 класс
Тема урока:
Решение задач на проценты.
Домашнее
задание:
1.Изучить
п.1.7 на стр.28 учебника.
2.Выполнить:
№№103 (вторая строка), 123,125.
Русский язык
Тема: Буквы е - и в приставках пре-, при-. Классная работа-Объяснить написание букв е-и в приставках пре-, при-.Классная работа- повторить правила .орфограмму 28, выполнение упражнений упр.205, 206 письменно Урок 2 Самостоятельная работа -упр 208 ,209 письменно Дом. задание - повторить правила параграфа 40, упр 214 письменно
Литература
Тема :Двусожные размеры стиха Классная работа . Познакомиться с материалом статьи учебника стр.58-59
, посмотреть видеоурок по ссылке https://
www.youtube.com/watch?vРазмер стиха определить несложно. Название двусложный размер подразумевает наличие 2 слогов. Если разделить строку на слоги и выявить повторяющиеся группы ударных и безударных, то станет видно, что строка делится на одинаковые группы, состоящие из 2 слогов.
Хорей (с ударением на 1-м слоге _/ _)
Бе-ла-я –бе-рё-за
Под- мо-им –ок-ном
При-на-кры-лась- сне-гом,
Точ-но- се-реб-ром. (С. Есенин).
Душ-ный- ве-чер-, зим-ний- ве-чер;
Всё- ок-но- за-во-лок-ло,
На-го-ре-ли- тус-кло- све-чи —
Не- тем-но- и- не- свет-ло… (А. Григорьев «Зимний вечер»)
Ямб (с ударением на 2-м слоге _ _/)
Че-ре-му-ха- ду-шис-та-я
С вес-но-ю –рас-цве-ла
И- вет-ки –зо-ло-тис-ты-е,
Что- куд-ри-, за-ви-ла. (С. Есенин).
Ок-тябрь- уж –нас-ту-пил- — уж- ро-ща- от-ря-ха-ет
Пос-лед-ни-е- лис-ты -с на-гих- сво-их-вет-вей… (А. С. Пушкин «Осень»)
Дом. задание - каким размером написано стихотворение " И.И. Пущину"
История
Тема урока:
«Формирование государства Русь» (учебник «История России», часть 1).
1.Прочитать параграф 5.
2.Просмотреть презентацию и выполнить письменно задания из презентации («Проверь себя»).
Не забывайте писать число и тему урока в тетради!
_____________________________________________________________
08.11.22.
Математика
6 класс
Тема урока:
Проценты.
Домашнее
задание:
1.Повторить
п.1.6.
2.Выполнить:
№№ 97б, 106,107.
Информатика 6 класс
Тема урока:
Единицы измерения информации.
Домашнее
задание:
Материалы урока и домашнее задание размещены по адресу:
https://vk.com/club193523278
Биология
https://docs.google.com/document/d/1x-gjza0ovEIdk_0ZmXifYGA24m0s8wNg/edit?usp=sharing&ouid=117202310845262676223&rtpof=true&sd=true
русский язык 6 класс
https://docs.google.com/document/d/18mb4qsTuZtPgURxeOg0FZQdqRuOlKQvH/edit?usp=sharing&ouid=117202310845262676223&rtpof=true&sd=true
_________________________________________________________________
07.11.2022 г.
История
Русь в IX начале XII веков (15 часов).
Тема урока:
«Образование государства Русь»
1.Прочитайте параграф 4 (учебник «История России», 6 класс, часть 1).
2.Просмотрите видеоурок:
3.Дать письменный развернутый ответ на вопрос: «Кто такие норманисты и антинорманисты, чем отличаются их взгляды на происхождение варягов и руси?»
Не забывайте писать в тетради тему урока!
Русский язык
Литература
прочитать материал учебника стр.155-156, выразительно читать стихотворение стр. 156. Ответить устно на вопросы стр 157. Дом. задание: Ответить письменно на вопрос- понравилась вам чинара? 4-5 предложений.
Математика 6
класс
Тема урока: Проценты.
Домашнее задание:
1.Изучить п.1.6
стр.23.
2.Выполнить: №№ 97 а, 101,102.