понедельник, 17 октября 2022 г.

6 класс. Дистанционное обучение 17.10.2022-21.10.2022

21.10.2022
рус. яз Тема : Основные способы образования слов в русском языке. Клаассная работа-1. посмотреть видеоурок по ссылке--https://www.youtube.com/watch?v=MCWiRZ9rwlE,изучить материал параграфа 33 стр.94-95. 2. Закрепление.Упр.168 устно,упр. 169письменно, упр. 171 письменно. Домашнее задание- учить правила на стр.94-95, упр.172 письменно

Математика 6 класс

Тема урока: Деление положительных десятичных дробей.

Домашнее задание:

1.Повторить п.4.6.

2. Выполнить: №832 (все действия выполнить в столбик).



География

______________________________________________________________________________

20.10.2022 г.
20.10.22. Тема: Морфемика и словообразование. Классная работа -терминологический устный диктант: ,окончание, основа, корень, суффикс, приставка. Упр.159 письменно. Упр 160 устно. Упр.162 , 163 устно Дом. задание- выучить определение частей (морфем)слова наизусть на стр.88. Упр. 161 письменно
 
20.10.22. литература .Тема :А.. С. Пушкин. Финал романа. Авторское отношение к героям романа. Классная работа- тест по содержанию романа Дубровский 1. Как называлось поместье, в котором происходили события?
Покровское
Петровское
Островское
2. Как звали барина?
Фёдор Егорыч Троекуров
Кирила Петрович Троекуров
Кирила Егорыч Троекуров
3. Кто не боялся барина?
Дубровский
Сын барина
Дочь Троекурова
4. Кем Дубровский приходится Троекурову?
Соседом
Родственником
Сослуживцем
5. Как звали сына Дубровского?
Дмитрий
Владимир
Пётр
6. Где служил Владимир?
В Москве
На Кавказе
В Петербурге
7. Кто желал свадьбы Владимира и Маши?
Дубровский
Владимир
Троекуров
8. Что придумал Троекуров, чтобы отомстить Дубровскому?
Отказался играть свадьбу
Лишить Дубровского имения
Поженить детей
9. Что случилось с Дубровским, когда суд вынес решение?
Припадок безумия
Он упал в обморок
Он начал драться
10. Кто ухаживал за Дубровским?
Сын
Маша
Старуха Егоровна
11. Что случилось с Дубровским после того, как Троекуров хотел помириться?
Выздоровел
Согласился на свадьбу
Умер
12. Кто хотел убить приказных?
Владимир
Крестьяне
Кузнец Архип
13. Что решил сделать Владимир с домом?
Покинуть
Отсудить
Продать
14. Что приказал Владимир сделать с домом?
Поджечь
Снести
Продать
15. Кто виновен в смерти приказных?
Архип
Дубровский
Троекуров
16. За кого выдавал себя Дубровский в доме Троекурова?
За бандита
За учителя
За повара
17. Сколько денег отдал Дубровский за чужие документы?
10 тысяч
20 тысяч
1 тысячу
18. Почему Троекуров решает срочно выдать Машу замуж за Верейского?
Жених очень богат
Он узнаёт о связи с Дубровским
Он хочет заключить сделку с отцом Верейского
19. Что дал Дубровский Маше для того, чтобы в случае необходимости подать знак?
Кольцо
Пистолет
Голубя
20. Почему Маша не ушла с Дубровским?
Влюбилась в Верейского
Не хотела предавать отца
Дубровский опоздал
Проблемный вопрос: Как вы относитесь к решению Маши остаться с Верейским? Права ли она? Дом. задание- подготовиться к сочинению "Образ Владимира Дубровского" по плану:1.История создания романа.. 2.Образ
Владимира Дубровского.1)
Детство и служба в Петербурге. 2)Возвращение домой. 3) Благородный разбойник. 4.) Учитель Дефорж. 5) Любовь к Маше.6) Последняя встреча. 3.Какова судьба Дубровского, по вашему мнению.

Математика 6 класс

Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей.

Домашнее задание:

1.Изучить п.4.4.

2.Выполнить:784,787 (первый столбик),  788 (первый столбик) 


История
Тема урока:
« Арабы в VI-XI веках. Культура стран халифата».
1.Изучить параграф 10(учебник «Всеобщая история. История Средних веков».
2.Просмотреть видеоурок:
Продолжить заполнять таблицу на стр.84-85. Заполнить вторую колонку «Византийская империя при Юстиниане».Напоминаю: это контрольная работа за первую четверть!!!
____________________________________________________________________________
19.10.2022 г.
19.10.22. рус. яз. Тема: Морфемика и словообразование .Классная работа-посмотреть видео урок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ta_irSVWv7E. Изучить теоретический материал параграфа 31, стр.88.Упр.156 устно. упр.157 письменно Дом. задание-учить правила на стр.88, упр. 158 письменно.
  • 19.10.22. литература Тема: Владимир и Маша. История любви.ория любви Владимира и Маши началась тогда, когда Дубровский, представляясь учителем Дефоржем, появился в доме Троекуровых. Сначала Маша не обращала на француза внимания, так как считала его не мужчиной, а слугой, однако затем стала думать о нем все чаще и чаще. Это случилось благодаря храброму и смелому поступку Дубровского, который убивает медведя. После этого случая Мария Троекурова посмотрела на Дефоржа по-другому, она поняла, что он смел и великодушен. С этого момента девушка начала уважать своего учителя. Вскоре она поняла, что ее сердце неравнодушно к достоинствам Дефоржа. Героиня занималась размышлениями об учителе, а без него совсем скучала. Мария влюбилась в Дефоржа, сама этого не понимая.



    Дубровский с самой первой минуты демонстрировал свое неравнодушие к девушке: он смущался и трепетал, а голос его при виде Марии всегда менялся. Чувства Дубровского появились намного раньше, чем чувства Марии. Именно она стала причиной обмана главного героя, который представился французом Дефоржем, чтобы попасть в дом к возлюбленной.
    000 игр. Без установок и скачиваний!
    Узнать больше



    Свое детство девочка провела в родовом имении, окруженная деревенской тишиной и красотой природы. Ее воспитывала простолюдинка, заменившая рано умершую родительницу. Добрая крестьянская женщина старалась передать девочке только самое лучшее.


    Дочь Троекурова выросла совсем не похожей на отца, впечатлительной особой, отзывчивой к чужим бедам и несчастьям. Став немного старше, она увлекается романами. Она живет в воображаемом мире, мечтает о счастливой жизни. Увлечение книгами только усилило такие качества, как чуткость и кроткость, мечтательность и доброту.

    Отец ее очень любил, но проявлял это очень странно. Он, то потакал самым несущественным ее прихотям, то крайне жестко ругал за любой поступок. Такие перепады привели к тому, что девушка не нашла в отце друга, она только его почитала.

    Любовная история Маши



    К 17-ти годам Маша превратилась в милую сентиментальную девушку, мечтающей о пылкой и красивой любви. Воспитанная на романах, она не видела среди гостей отца, подходящую кандидатуру. Охота, нажива, пьяные пирушки – вот что занимало их в первую очередь. Любовь Маши Троекуровой не могла быть такой. Поэтому, когда в доме появился молодой и благородный учитель, она сразу поняла, что он ее герой. Большое впечатление на нее оказала сцена с медведем, когда Дефорж отважно и смело, защищал себя. Разговаривая с учителем, девушка осознает, что гордое самолюбие и храбрость, прерогатива не только богатого сословия.

    Узнав, что учитель не тот, за кого себя выдает, Маша пугается. Она слышала о Дубровском и знает, о его ненависти к отцу. Однако герою удается убедить ее в своих искренних чувствах. Образ Маши Троекуровой на втором тайном свидании предстает в ином свете. Узнав о желании отца связать ее судьбу с князем который намного ее старше, она принимает решение скрыться с Дубровским. Это говорит о ее сильном чувстве и решительности. Но вмешался случай и побег не состоялся.

    Благородство и верность клятве

    Девушка до последнего мгновения ждала помощи от своего возлюбленного. Перед самим венчание она была бледна, вздрагивала от прикосновения. Взгляд ее был бессмысленным и неопределенным. Она ничего не видела и не слышала. Даже во время венчания, до момента произнесения слов клятвы, она все еще ждала Дубровского.

    По-настоящему раскрылась характеристика Маши Троекуровой в момент, когда она отказалась от поздно пришедшей помощи. Истинное душевное благородство, чувство ответственности, долг перед мужем, пусть и нелюбимым – все это перевесило чувство любви к Владимиру. Она не способна нарушить данную Богу клятву, так как для нее, это не только слова. Это великое таинство, совершенное на небесах.

    Любовная история Маши Троекуровой довольно характерна для жизни, описанной в произведении. С раннего детства, девушка научилась отвечать за свои поступки. Ее моральная ответственность не позволила нарушить клятву верности. Это одно из главных достоинств героини,
  •  
    одновременно являющееся ее жизненной драмой.
    Прочитать данную статью .Составить по ней простой план. Подготовить пересказ по плану - то классная работа. Дом. задание ответить на вопросы к главм8-12 устно

Математика 6 класс

 Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральное число.

Домашнее задание:

1.Изучить п. 4.6.

2. Выполнить:№820 (все примеры решить в столбик).


История
Тема урока:
«Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад» (учебник «Всеобщая история. История Средних веков»).
1.Изучить параграф 9.
2.Просмотреть видеоурок:
Д/З: начните заполнять таблицу на стр.84-85. Это будет итоговая контрольная работа за I четверть. Заполните первую колонку-Империя Карла Великого.

_______________________________________________________________

18.10.2022

8.10.22. русский язык Тема: Повторение. Лексика.. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

а) острый нож б)пламя костра в)пустые разговоры г)правильный ответ

2. Подберите к словам один или несколько синонимов. Запишите по образцу.

Образец: Поразить- удивить, ошеломить.

Сиять- Покорный-

Идти- Храбрость-

Отвечать- Родина-

3. Подбери к выделенному слову в словосочетании антоним. Запиши парами.

Добрый взгляд-

Гладкая поверхность-

Одаренный человек-


4. Соотнеси понятия и примеры, запиши в виде цифро-буквенного шифра.Например, 1-а, 2-в и т.д.

1. камбуз, кубрик,палуба, каюта а) Профессионализмы

2. Облом! Круто! Ухайдакать. б) Устаревшие слова

3. Куток, баз, стежка, казюля в) Неологизмы

4. Прайс-лист, брифинг, браузер г) Диалектизмы

5. Аршин, лапотник, верста, барыши. д) Жаргонизмы


5. Замени фразеологизмы одним словом:

1. бежать во все лопатки-

2. намылить шею-

3. обвести вокруг пальца-

4. кануть в воду-

6* (дополнительное)Вспомните и запишите фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного или птицы.

Пройти предложенный тест. Упр.153 -выписать слова с пропущенными буквами. выписать из текста фразеологизмы Дом. задание- повторить параграфы 20-30, упр. 148 письменно

  • 18.10.22. рус. яз. Контрольная работа по теме : Лексика и фразеология. 1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

    а) острый нож б)пламя костра в)пустые разговоры г)правильный ответ

    2. Подберите к словам один или несколько синонимов. Запишите по образцу.

    Образец: Поразить- удивить, ошеломить.

    Сиять-

    Идти-
    Родина-

    3. Подбери к выделенному слову в словосочетании антоним. Запиши парами.

    Добрый взгляд-

    Гладкая поверхность-

    Одаренный человек-


    4. Соотнеси понятия и примеры, запиши в виде цифро-буквенного шифра.Например, 1-а, 2-в и т.д.

    1. камбуз, кубрик,палуба, каюта а) Профессионализмы

    2. Облом! Круто! Ухайдакать. б) Устаревшие слова

    3. Куток, баз, стежка, казюля в) Неологизмы

    4. Прайс-лист, брифинг, браузер г) Диалектизмы

    5. Аршин, лапотник, верста, барыши. д) Жаргонизмы


    5. Замени фразеологизмы одним словом:

    1. бежать во все лопатки-

    2. намылить шею-

    3. обвести вокруг пальца-

    4. кануть в воду-

    6* (дополнительное)Вспомните и запишите фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного или птицы.

    7.Перепиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разборы.

    Воробей-часовой.

    Для в..робьев нет лучше места, чем песчаная д..ро..ка в нашем садике.

    М..л..дые в..р..бышки бе..заботно чирикают купаются в песке прыгают по д..ро..ке а старый в..р..бей усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все ст..р..ны. В это время другие воробьи тор..пливо таскают гусениц и кормят св..их д..тенышей.

    В..р..бей-стор..ж невозмутим, он не бросится даже на самую ж..рную гусеницу.4 Примерный ч..совой может в любую с..кунду поднять тревогу.В одну м..нуту все смолкнет. Только ч..совой сидит на в..ршине. Он закр..чал но не пошев..лился. Он увидел врага и сл..дит за ним.
    Сделать синтаксический разбор предложения-Только часовой сидит на вершине.

Математика 6 класс

 Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Домашнее задание:

1.Повторить п.4.5

2.Выполнить №806 (выполнять действия в столбик).

 Информатика 6 класс

 Тема урока: Двоичный код представления данных в компьютере.

Домашнее задание:

1.Изучить содержание презентации по теме урока.

2. Выполнить индивидуальные задания.

Материалы урока размещены по адресу: https://vk.com/club193523278.

Биология

https://docs.google.com/document/d/16YftLtSf1qk2YVe5wU2Be4U2mOPfNO7M/edit?usp=sharing&ouid=117202310845262676223&rtpof=true&sd=true

_________________________________________________________________

 17.10.2022 г.

  • 17.10.22. Рус. яз. Тема: обобщающий урок по теме Лексика и фразеология Классная работа- ответить на вопросы стр. 79, 86 устно, 1. Укажите иностранное слово.

    А) береза

    Б) грустный

    В) ветеран

    Г) лес



    2. Какое слово является устаревшим?

    А) приказчик

    Б) ручка

    В) береза

    Г) отрывок



    3. Найдите профессиональное слово.

    А) книга

    Б) изобретение

    В) стол

    Г) зубило



    4. Определите диалектное слово

    А) картофель

    Б) фрукты

    В) свекла

    Г) бурак



    5. Найдите неологизм

    А) соревнование

    Б) миллениум

    В) аппарат

    Г) корабль



    6. Найдите предложение с фразеологическим оборотом.

    А) Иван плохо работал на уроке.

    Б) На уроке Иван работал спустя рукава.

    В) Иван не выполнил задания.

    Г) Иван весь урок бездельничал.



    7. Укажите раздел языкознания, изучающий лексику.

    А) лексикология

    Б) синтаксис

    В) фонетика

    Г) фразеология



    8. В каком предложении можно употребить фразеологизм «от корки до корки»?

    А) Оля чувствует себя на катке хорошо.

    Б) Ученик прочитал книгу до конца.

    В) Смерть Кощея бессмертного находилась на конце иглы.

    Г) Ира сильно покраснела.



    9. Как в толковом словаре указывается, что слово диалектное?

    А) перен.

    Б) спец.

    В) обл.

    Г) устар.

    ответить на вопросы теста.Упр. 155 письменно . .Дом. задание- повторить параграфы20-30, упр .153 письменно

17.10.22. литература. Тема: Дубровский. Образ главного героя Посмотрите видеоролик по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=g2CLwD56ZDY. Прочитать статью Образ Дубровского
Владимир Дубровский – молодой дворянин 23-ех лет. После учебы в Петербурге он начал проматывать состояние своего отца, надеясь в будущем подправить свое материальное положение с помощью богатой невесты. Несмотря на ветреность и расточительность, Владимир изначально является положительным персонажем и располагает к себе читателя. Он умен, образован и неплох собой. В любом обществе дамы обращают на него внимание и мечтают танцевать только с ним.
После смерти отца, решив отомстить Троекурову – человеку повинному в этом, Владимир входит в его доверие. Троекуров был поражен его смелости после того, как он, оказавшись в одной комнате с диким зверем, не испугался и убил его. Образования Дубровского хватило, чтобы преподавать в доме своего врага танцы, французский язык, арифметику и географию. Конечно же, Мария, дочь Кирилла Петровича, не смогла устоять и влюбилась в молодого человека. Будучи влюбленным в Марию, Владимир отказывается от мести. Когда же он узнает, что любимая собирается замуж за другого, он не чинит ей препятствий и отпускает ее.
Дубровский – благородный герой
Амплуа Дубровского – романтичный и благородный разбойник. Не по своей воле ему пришлось превратиться в разбойника, заняться воровством и грабежом. Его поддержали крестьяне, отправившиеся с ним в бега, и не за что не желавшие служить Троекурову. Дубровский нападает на богатых помещиков, но никогда не трогает бедных и честных, зачастую помогая им. В герое есть и положительные и отрицательные черты. Он совершил очень благородный поступок, отказавшись от мести Троекурову ради любви. Также он не собирается портить жизнь Марии, которая выходит замуж за богатого, но нелюбимого человека. В конце повести, он осознает, что живет неправильно, распускает свою банду и покидает родные края. Даже превратившись в разбойника, Владимир Дубровский не потерял совесть и остался честным перед собой и перед окружающими!
Дом. задание- подготовить характеристику Владимира Дубровскго письменно Дочитать роман до конца, стр.111-137.

История

Тема урока:
«Культура Византии»
1.Изучить параграф 7(учебник «Всеобщая история. История Средних веков», 6 класс).
2.Просмотреть видеоурок:
3.Работать с документом на стр.58.
4.Ответить письменно на 5 вопрос к параграфу 7 на стр.59( в желтом прямоугольнике со знаком ?).

Математика 6 класс

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Домашнее задание:

1.     Изучить п.4.5.

2.     Выполнить: №803 (все примеры решить в столбик).