понедельник, 24 октября 2022 г.

8 класс. Дистанционное обучение 24.10.2022-28.10.2022

28.10.2022
Русский язык
Способы связи предложений в тексте
Чтобы совокупность предложений можно было назвать текстом, они должны быть связаны друг с другом. Для этого используют три типа связи:
 
последовательную (цепную),
 
параллельную,
 
смешанную.
 
Давайте их обсудим и разберём, как они работают.
 
Последовательная, или цепная, связь — это способ связи предложений в тексте, при котором каждое следующее предложение связано с предыдущим.
 
Чтобы было проще понять, давайте взглянем на схему ниже. На ней мы изобразили, как выглядит структура предложений в тексте, связанных последовательным способом.
 
 
Пример текста с цепной связью между предложениями:
 
Над горными верхушками на востоке уже забрезжил рассвет. Его лучи были мягкими, жёлто-розовыми и успокаивающими. Они ласково трогали кроны деревьев и заглядывали через их ветви.
 
Параллельная связь — это способ связи предложений в тексте, при котором все следующие предложения связаны с первым, развивают и конкретизируют его.
 
Разобраться в особенностях этого типа связи поможет схема. Давайте взглянем на неё.
 
 
Пример текста с параллельной связью между предложениями:
 
Точного задания на уроке труда не было, но мы все и так знали, что хотим смастерить. Ваня и другие ребята сделали по скворечнику. Я же всё занятие выжигал узоры на доске.
 
Смешанная связь — это способ связи предложений в тексте, который сочетает в себе последовательную и параллельную связь.
 
Пример текста со смешанной связью между предложениями:
 
Через несколько минут я дождался своего: всё вокруг ожило. Стрижи запели где-то высоко над моей головой. Рыжая белка с пушистым хвостом осторожно спустилась на землю, ухватила жёлудь и попыталась его разгрызть. Это оказалось непросто: его крепкая скорлупа всё никак не хотела поддаваться.
 
В этом примере второе и третье предложения уточняют первое. Это значит, что между ними есть параллельная связь. В то же время четвёртое предложение связано только с третьим — между ними цепная связь. Выходит, что в этом абзаце предложения связаны двумя способами: параллельным и цепным. Значит, связь в этом тексте — смешанная.
 
Проверьте себя
Придумайте по небольшому тексту из 3–4 предложений для каждого из способов связи, которые мы изучили в этом разделе.
Демо урок по русскому языку
Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.
Пройти тест
 
Средства связи предложений в тексте
Как мы уже упомянули в начале, в русском языке средства связи соединяют предложения в тексте общей мыслью. Они позволяют идеям плавно переходить от одной к другой и дополнять друг друга. Всего выделяют три вида таких средств: лексические, морфологические и синтаксические.
 
 
К каждому из этих трёх видов относятся несколько средств связи в предложении. На самом деле их больше, чем мы рассмотрим сегодня. С остальными вы познакомитесь в 7-м классе.
 
Лексические средства связи предложений
К лексическим средствам связи предложений в русском языке относят:
 
лексический повтор,
 
антонимы,
 
синонимы,
 
однокоренные слова,
 
описательные обороты.
 
Рассмотрим каждое из этих средств связи с примерами.
 
Лексический повтор — это повторение одного и того же слова в предложениях.
 
В том городе был тихий парк, из-за которого я его и запомнил. А рядом с парком — рядки уютных кафе.
 
Антонимы — это слова, которые относятся к одной и той же части речи, звучат и пишутся по-разному, а также имеют противоположные значения.
 
Свет в последний раз мелькнул в разряженном фонарике. А потом пришла темнота.
 
Синонимы — это слова, которые относятся к одной и той же части речи, звучат и пишутся по-разному, но близки по смыслу.
 
По дороге домой мне встретились соседские дети. Ребята бегали по траве босиком, пытаясь догнать плывущие по воздуху семена одуванчиков.
 
Однокоренные слова — это слова, которые имеют одинаковые корни и относятся к одной и той же или к разным частям речи.
 
Было заметно, что сестра тоскует по городу. В городских улицах она видела особое очарование.
 
Описательные обороты — это обороты речи, с помощью которых предмет не называют прямо, а лишь описывают его свойства.
 
Хотя бы раз в жизни вам стоит почитать что-нибудь из Шекспира! Пьесы великого британского драматурга умеют задевать за живое.
 
Проверьте себя
Прочитайте предложения и определите, какие лексические средства связи в них встречаются.
Ах, как я скучаю по деревне! Деревенские овощи и фрукты — самые полезные!
 
Если идти мимо усадьбы, не сворачивая, придёшь в яблоневый сад. В саду найдёшь одинокую беседку — там и спрятаны сокровища.
 
Под вечер на площади собралось много народу. Люди пели, продавали свежую выпечку и согревали друг друга улыбками.
 
Шум резко прекратился. В комнате наступила полная тишина.
 
Солнце сегодня было беспощадным. Яркое светило так жгло своими лучами, что нам не хотелось выходить на улицу.
 
Морфологические средства связи предложений
Среди морфологических средств связи предложений в тексте можно выделить следующие:
 
личные местоимения,
 
притяжательные местоимения,
 
указательные местоимения,
 
наречия.
 
Теперь давайте разберёмся, как именно они связывают предложения.
 
Личные местоимения — это такие местоимения, которые указывают на предмет, но при этом не называют его.
 
Собака на станции выглядела бездомной. Когда я приблизился, она приветливо замахала хвостом.
 
Притяжательные местоимения — это такие местоимения, которые указывают на то, кому или чему принадлежит предмет.
 
Мария вошла в комнату, когда буря стихла. Её шёлковые волосы, как и всегда, были заплетены в тугую косу.
 
Указательные местоимения — это такие местоимения, которые указывают на предмет, его признак, количество и тем самым выделяют его среди других предметов.
 
Когда мы шли по городу, я учуял свежеиспечённый хлеб в лавке. Этот запах был больше всего мил моей душе.
 
Наречия — это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака.
 
Петляя между домами, я скоро вышел на площадь. Стояло раннее утро, поэтому там пока ещё было безлюдно.
 
Проверьте себя
Прочитайте предложения и определите, какие морфологические средства связи в них встречаются.
Я подошёл к дубу и дотронулся до него рукой. Его толстая кора была холодной и ароматной.
 
После уроков я направился к футбольному полю. Туда же пришли и остальные ребята из школьной команды.
 
Я взглянула на цветы в оранжерее. Удивительно, но они успели распуститься за ночь.
 
Я спросил попутчика, куда он направляется. Тот ответил молчанием.
 
Синтаксические средства связи предложений
К синтаксическим средствам связи предложений в тексте относят, например, вводные слова и конструкции. Это такие слова или сочетания слов, которые не имеют значения сами по себе, но при этом усиливают эмоциональную оценку, выражают уверенность или сомнение говорящего.
 
Во-первых, стоило выйти заранее, если вы хотели успеть на поезд. Во-вторых, советую внимательно смотреть расписание в следующий раз.
 
Проверьте себя
Теперь, когда теория позади, давайте закрепим новый материал. Ниже вы найдёте пары предложений, которые связаны между собой одним из средств связи. Прочитайте их и определите, каким именно.
 
Через час ночная тьма отступила. На горизонте забрезжил розовый свет.
 
Поезжайте в Николаево летом, если хотите отдохнуть от суеты. Те края всегда славились гостеприимством.
 
Иногда я скучаю по школе. Школьные дни были по-настоящему беззаботными.
 
Во время прогулки я набрёл на озеро. Его холодная гладь в свете луны казалась хрустальной.
 
В полдень мы добрались до горного перевала. Там нас уже ждал сопровождающий.
 
Определите вид связи в последних предложениях.

География
_______________________________________________________________________

27.10.2022 г.
27.10.22.литература Тема: Лирика М. Ю Лермонтова. Стихотворения " Я не хочу, чтоб свет узнал...", Из-под таинственной холодной полумаски.." Нищий" Класная работа 1.посмотреть видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=VDhGDV1HIMI Знакомство со стихотворниями М. Лермонтова Я не хочу, чтоб свет узнал…
Я не хочу, чтоб свет узнал
Мою таинственную повесть;
Как я любил, за что страдал,
Тому судья лишь бог да совесть!..
Им сердце в чувствах даст отчет;
У них попросит сожаленья;
И пусть меня накажет тот,
Кто изобрел мои мученья;
Укор невежд, укор людей
Души высокой не печалит;
Пускай шумит волна морей,
Утес гранитный не повалит;
Его чело меж облаков,
Он двух стихий жилец угрюмый,
И кроме бури да громов
Он никому не вверит думы…


Прощай, немытая Россiя,
Страна рабовъ, страна господъ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, послушный имъ народъ.
Быть можетъ, за хребтомъ Кавказа
Укроюсь отъ твоихъ вождей,
Отъ ихъ всевидящаго глаза,
Отъ ихъ всеслышащихъ ушей.[3]1837 г.\ихаил Лермонтов
Нищий
У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!

1830 г.
А.нализ стихотворений . Выразительное чтение
Дом.задание - стих-ие наизусть по выбору.

Русский язык
 Тема: Контрольная работа Главные члены двусоставного предложения 1.Определить способ выражения подлежащего в предложениях.1)Все утомились за день до изнеможения. 2)Ничто так не передаёт чистоты человеческих помыслов ,как улыбка. 3)Смелый к победе стремится.4)Будущее принадлежит людям честного труда. 5) Светлое завтра в наших руках. 6)Пять- моё любимое число. 7) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём. 2.Определить вид сказуемого в предложениях.1)Ум не замещает знания .2)По реке и кустам начинает шуметь редкий тёплый дождь.3) Всё небо было в мелких облаках . 4)Он хотел дышать чистым воздухом лесов и полей. 5)Вся комната янтарным блеском озарена. 6)Сейте разумное, доброе, вечное.3 Сделать полный синтаксический разбор предложения с общей характеристикой. В осеннем лесу тихо шуршали под ногами опавшие листья. 4. Выделить из этого предложения 3 словосочетания с управлением, согласованием, примыканием.

Физика 8 класс

 Тема урока: Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.

Домашнее задание:

1.Изучить конспект урока (§11).

2.Выполнить упражнение №10  (1,2) в конце §11.

Материалы урока размещены по ссылке https://vk.com/club193523278.


Биология

История
Тема урока:
«Великобритания в XVIII веке»(проверочно-обобщающий урок).
1.Повторить параграф 22 (учебник «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800», 7 класс).
Просмотреть презентацию.
Тесты по этой теме сдали не все! Присылайте!
_______________________________________________________________________

 26.10.2022 г.
  • 26.10.22. рус. яз. Тема: составное именное сказуемое. Тренировочные упражнения 1) Июньским утром пастухи в лесу увидели волка.

    2) По воде у горизонта плыли три белых паруса.

    3) Первый раз о нем я услышал в начале года.

    4) Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная.

    5) Яхты на море – удивительное зрелище.

    3. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.

    1) Средняя скорость ветра - двадцать километров в час.

    2) « Аргументы и факты» - интересная газета.

    3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты»

    4) Двадцать делится на два.

    5) Четверо ребят отправились на рыбалку.

    4. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.

    1) Новичку это явление кажется странным.

    2) Удар был коротким и точным.

    3) Сегодня мы будем тренироваться в зале.

    4) Через месяц путешественники появились в Москве.

    5) У Державина нарисован условный портрет монаха.

    5. В предложении « Ящериц кругом было много» определите вид сказуемого.

    1) простое глагольное 2) составное глагольное 3) составное именное

    6. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

    1) Пятью пять двадцать пять

    2) Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря.
    3) Двадцать делится на два.

    4) Пруд словно волшебное зеркало

    Подчеркнуть в данных предложениях грамматические основы . Определить, чем выражено подлежащее и сказуемое Дом. задание- повторить параграфы 17- 21 Выписать из романа "Капитанская дочка" 5 предложений с раазными видами сказуемог.


Химия

Информатика 8 класс

 Тема урока: Элементарные и составные высказывания.  Логические операции.

Домашнее задание:

1.Изучить п.1.3.2.

2.Выполнить: стр.36 учебника, №6 (1-5).


История
Тестирование по теме: «Англия на пути к индустриальной эре» (учебник «Всеобщая история. История Нового времени», 7 класс, параграф 22).
Выполните тестовые задания по теме, к цифре добавляйте цифру! Например:
1-2
2-1
3-2
В 7 задании к букве подберете правильную цифру( 1 или 2), в 8 задании запишите правильный ответ.
Не забывайте писать число и тему урока!

___________________________________________________________________________
25.10.2022 г.
25.10.22.. литература Контрольное сочинение ""Пётр Гринёв- главный герой романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка" Ребята, весь необходимый материал у вас есть Просмотрие предыдущие уроки. Пишем в тетрадях для контрольных работ. Сдаём в четверг до 13-00
--

 Физика 8 класс

Тема урока: Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Домашнее задание:

1.      Изучить §16.

2.       Выполнить: Сб.задач, Тема 1, РЗ  №№7,11,31


Биология

История
Повторение: «Государства Европы в XVIII веке. Монархии в Европе: абсолютные и парламентские монархии»
1.Повторить параграф 22 (учебник «Всеобщая история 1500-1800. История Нового времени», 7 класс).
2.Просмотреть презентацию.
3.Выполнить письменные задания из презентации.

_________________________________________________________

 24.10.2022 г.

 Литература. Тема: Контрольное сочинение .Образ Владимира Дубровского в романе А.С. Пушкина " Дубровский "Писать в тетрадях для контрольных работ по литературе.

 

 рус. яз. Тема: Составное именное сказуемое. Классная работа 1.Посмотреть видеоролик по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=pFfE8tgmpzo Изучить материал параграфа 21.2. закрепление материалаЭто был трудный путь.
Голоса участниц ансамбля удивительно красивы, певучи.
«Трижды девять – двадцать семь», - ответил ученик.
Туфли мне впору.
Правда светлее солнца.
Да ты кто?
На таком заводе два инженера – капля в море. 1. Младший вес... пош..л лицом в отца. ( К. Симонов)

2. На ст..ле стоял.. б..льшая лампа. ( М.Горький)

3. С минуту они смотрели дру.. на дру..а молча, и лица у них были мокрые. (М. Горький) 4. Я, браток, свобо..ный ч..ловек. (М.Горький)

5. Теперь я уже не чу..ствовал себя в такой степени одиноким: я ждал гостя В данных предложениях определить, чем выражена именная часть сказуемого. Дом. задание- учить параграф 21, упр. 108 письменно

"Разговоры о важном", 8-9 классы, на 24.10.2022 г.

«Разговоры о важном», 8-9 классы.
Тема занятия:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой.
Ребята! Просмотрите социальные ролики:
Поделитесь впечатлениями с одноклассниками, друзьями.
\
География

Химия