понедельник, 10 октября 2022 г.

8 класс. Дистанционное обучение 10.10.2022-14.10.2022

14.10.2022

14.10.22. русский язык 8 класс .Тема: Монолог- повествование " Случай в моей жизни" Проработать данный материал Как называется вид речи одного человека? (Речь одного человека называется монолог.)

- Приведите примеры, где в жизни приходится встречаться с этим видом речи (Монолог может встретиться в художественных произведениях, выступлениях артистов на сцене.)

- Давайте попробуем подобрать, к слову, монолог синонимы (Высказывание, рассказ.).

2. Формирование знаний о видах монолога.

Монологи бывают различных видов: Монолог – описание. Монолог – рассуждение. Монолог – повествование.

- О чём в нём будет говориться?


- Монолог-описание имеет цель всесторонне охарактеризовать предмет речи через перечисление его признаков.

- Монолог-повествование передает временную последовательность событий, характеризуется изменением обстановки, поведения действующих лиц, логическими переходами от одного действия, состояния к другому

- Монолог-рассуждение представляет собой процесс получения нового знания о предметах, событиях, явлениях и сообщения этого знания в форме вывода.

3. Формирование умений распознавать виды монолога.

- Определите виды следующих монологов:

Однажды хозяйка отлучилась из дома, и вдруг пошел сильный ливень. Она бросилась домой, боясь, что цыплята погибнут. Прибежала и видит: двор залит водой, а цыплят нигде нет. Бегает, ищет, волнуется. Потом видит в будке пес лежит по грудь в воде, а на нем копошатся желтенькие комочки-цыплята.

Юный друг! Учись с детства осязать и ощущать природу, постигать ее мудрую грамоту. Знание законов природы поможет тебе по закату солнца и по гомону и полету птиц угадать погоду.

Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.


Дом. задание- написать монолог- повествование " Случай в моей жизни."

География

https://docs.google.com/document/d/11Esu40YXHsQvxVtQSSCSy1EdNmpSrQ9E/edit?usp=sharing&ouid=117202310845262676223&rtpof=true&sd=true

______________________________________________________________ 

13.10.2022

  • 13 10.22. литература. Тема: Образ Петра Гринёва по роману Капитанская дочка" Классная работа. Посмотреть видеоролик по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ZBHJeVF-bQo, прочитать текст Одним из главных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка» является Пётр Гринёв, шестнадцатилетний юноша, молодой дворянин. Будучи мальчиком, он получил очень слабенькое образование, его нельзя было назвать прилежным учеником (стоит только вспомнить, что из географической карты он сделал воздушного змея), да и учителя не особенно занимались им и его образованностью. Маленький Петруша урокам предпочитал игры с ребятами. Когда мальчик подрос, отец отправил его на службу в Оренбург, чтобы Пётр взялся, наконец, за ум. На протяжении всего произведения Пушкин показывает нам превращение Петра из ничего не смыслящего в жизни разгильдяя в зрелого юношу, человека чести. В самом начале своего путешествия Петруша ещё не умеет даже распоряжаться финансами, он легко проигрывает в карты практически случайному человеку, но впоследствии извлекает из этого хороший урок.



    Когда Пётр впервые встречается с Пугачёвым, ещё не зная, кто он, он щедро одаривает незнакомого человека, жалует ему свой тулуп. В этом проявляется не только великодушие героя, но и его забота о незнакомом человеке, у которого нет достаточно тёплой для такой суровой зимы одежды.

    В Белогорской крепости, куда юношу отправили по службе, он полюбил девушку Машу. Это была очень чистая, светлая любовь, в которой не было мести корысти, ведь Маша не была красавицей и не обладала богатым приданым. Когда девушку попытался очернить другой офицер, Швабрин, Гринёв рискнул жизнью на дуэли, защищая честь девушки, что позиционирует его как благородного и отважного юношу. Но не только в этом проявились его смелость и наличие чести.

    Читайте также: «Тема человека и природы в романе Тургенева «Отцы и дети»»
    Когда Пугачёв захватывает крепость, Пётр отказывается присягать ему, хотя может лишиться за это жизни. Он, однако, не раз говорит Пугачёву, что присягнул на верность Государыне и своей родине и не может от этого отречься. В дальнейшем, сколько бы раз судьба ни сталкивала его с Емельяном, Пётр отказывается служить ему, оставаясь верным своей присяге.



    Большое значение в его жизни имеет и любовь к Маше Мироновой. Ради девушки он рискует несколько раз не только своей жизнью, возвращаясь к Пугачёву в захваченную крепость, но и своей честью. Гринёв попадает в тюрьму по ложному обвинению в предательстве Родины, он может оправдать себя, но не делает этого, заботясь о чести любимой девушки.

    Таким образом, мы видим, как Петруша Гринёв вырастает в отважного, верного, великодушного и сострадательного человека, человека чести, и становится по-настоящему положительным героем.

    Сочинение 2
    Петр Андреевич Гринев – молодой дворянин. До 16 лет герой воспитывался и обучался дома. Петр Гринев хорошо владеет французским языком, увлекается литературой, сочиняет стихи. Герой обладает романтическим складом характера, он искренний чувствительный человек.

    Когда юноше исполнилось 16 лет, его отец принял решение отправить служить молодого Петра в Оренбург в Белогорскую крепость. Отец Гринева был твердым гордым человеком, он хотел, чтобы его сын вырос смелым и честным мужчиной. Наставления отца сыну: «береги честь смолоду». Эта фраза становится стержнем повествования, молодой Гринев следует завету родителя, что помогает ему во многих жизненных ситуациях.



    По дороге в крепость, Гринев встречает Емельяна Пугачева. Тогда беглый казак еще не был известен. Будущий предводитель крестьян, помог Петру в метель отыскать дорогу к постоялому двору, за что молодой человек в благодарность подарил Пугачеву заячий тулуп. Эта встреча оказалась судьбоносной для Гринева.

    В Белогорской крепости Петр знакомится с Машей Мироновой – дочерью коменданта. Между молодыми людьми появляются взаимные чувства любви и уважения. Сложные неприятельские отношения складываются у Гринева с Швабриным, попавшим в крепость за дуэль. Когда Швабрин оскорбил Машу, Петр вызвал офицера на дуэль. Такое поведение героя говорит о нем
  •  
    как честном, благородном, мужественном человеке.

    Гринев хороший офицер, начальство довольно его службой. Петр один из немногих, кто защищал крепость от банды Пугачева. Во время разговора с предводителем бунтовщиков герой отказывается перейти на его сторону, и честно говорит о том, что если ему прикажут сражаться против банды Пугачева, то он исполнит свой долг перед отечеством. Петр не побоялся отправиться на спасение Маши Мироновой, находившейся в плену у Швабрина. Гринев тайно пробрался в крепость, понимая, что за это могут казнить. Ему удалось спасти девушку. Помня о добром поступке Гринева, Емельян Пугачев отпускает Машу и Петра из крепости.

    Действия Гринева характеризуют его как смелого, храброго человека. Гринев способен на искренние чувства. В конце повести он женится на Маше Мироновой и находит счастье в семейной жизни.

    Таким образом, в повести «Капитанская дочка» образ Петра Гринева показан в эволюции развития личности главного героя: в крепость Петр едет молодым легкомысленным юношей, затем в ходе развития сюжета предстает уже смелым храбрым офицером, верным слову и чести, в конце повести, Гринев показ уже как ответственный решительный мужчина.

    Сочинение: Семья Гринёвых в романе «Капитанская дочка» (А.С. Пушкин)
    (415 слов) Произведение «Капитанская дочка» впервые было опубликовано в журнале «Современник» в 1836 г. Роман написан в виде мемуаров-воспоминаний главного героя, и первая глава сразу погружает нас в пору его детства, где главную роль играет семья Гринева.

    Семья Петра Андреевича Гринёва – это типичная семья представителя дворянского сословия. Пушкин кратко описывает, как она создавалась, и кем были родители Петра. Отец Андрей Петрович Гринёв служил, вышел в отставку в чине премьер-майора, после чего обосновался в Сибирской губернии и женился на дочери бедного дворянина — Авдотье Васильевне Ю.

    Роман «Капитанская дочка» – исторический, и автор стремился точно передать социальную действительность, которая окружала его героев. Дворянская семья как господствующий социальный класс имеет землю, поместье и крестьян. Семья Гринёвых располагала всеми этими благами, и будущее Петра было продумано заранее. Так, ещё будучи в утробе матери, он уже был записан сержантом в Семёновский полк.



    Тема детства Петра Гринёва пронизана аллюзиями на произведение Фонвизина Д. И. «Недоросль». Когда главный герой, будучи уже взрослым человеком, вспоминает детство, говорит о себе так: «Я жил недорослем». Описывая взросление Петра, Пушкин показывает реальную историческую картину получения образования в дворянской семье.

    «С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки».

    Воспитанием детей занимались крепостные, которые вызывали доверие у главы семейства и его жены. Однако оценивались не педагогические таланты будущего воспитателя, а его поведение в целом. В результате воспитания у Савельича Пётр лишь к двенадцати годам осваивает грамоту, и серьёзно разбирается только в одном – «свойствах борзого кобеля».

    В то время в России было модно выписывать педагога из-за границы. Чаще всего приглашали французов, вторыми по популярности были немцы. Их квалификация и добросовестность также проверялись весьма посредственно. Месье Бопре – бывший парикмахер, приставленный к Петру с двенадцати лет, должен был обучать его языкам, географии и другим наукам. На деле же, пьянствовал и бездельничал. Таким образом, Пётр был предоставлен самому себе и знания имел посредственные.

    Читайте также: Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс описание
    Примечательно, что и глава семейства читал крайне редко, и только одну книгу – придворный календарь. Однако отец стремится вырастить из сына человека чести, способного отвечать за свои поступки и данное слово. Именно поэтому он отправляет его не в Петербург, где служба скорее светское развлечение, а в Оренбург, в глухое отдалённое место. Слово главы семейства решающее – признак патриархального уклада жизни, и несмотря на нежелание матери расставаться с сыном, Петра всё-таки отправляют служить.

    Для семьи
  •  
    Гринёвых высшим является понятие чести, порядка и доблести. Однако им трудно понять настоящие социальные мотивы, приведшие к восстанию крестьян. Для них старый уклад жизни правильный и единственно возможный. На примере этой семьи Пушкин объективно показал и достоинства дворянского сословия, и его недостатки.

    Автор: Таисия Ишниазова

    Характеристика 3
    В данном замечательном произведении рассказывается об исторических событиях, которые несут в себе идею того, какое воспитание следует давать следующим поколениям, и чему их стоит учить. Петра Гринева можно назвать главным героем данного произведения, от личности которого ведется рассказ. Будучи семнадцатилетним молодым человеком и сыном дворянина, который жил в Симбири. Его отца, Андрея Петровича Гринева, можно назвать человеком чести, а также долга перед своей страной. Сыну он хотел объяснить то, что следует развивать в себе такие качества, как достоинство и честь, храбрость, а также патриотизм. До того, как у героя родился сын, он решил записать мальчика в Семеновский полк. Петр обучался на домашнем обучении, и первым наставником мальчика стал человек по имени Савельич, что старался вырастить мальчика грамотным и честным человеком.

    Во время своего двенадцатого дня рождения, мальчику бал выписан гувернер из столицы, который не выполнял свои обязанности честно, так как не хотел тратить время на воспитание юноши. Однако, мальчик, несмотря на все это, смог выучить французский язык, что помогло ему заниматься различными переводами. В семнадцатилетнем возрасте, юноша решил пойти на службу. Однако, город, в который его отправили, не соответствовал его желаниям и мечтам. Ведь, Петр, хотел поехать в Москву, а был отправлен в Оренбург. Нельзя говорить о том, что автор наделил главного героя исключительно положительными качествами. В нем, по ходу формирования его личности и характера, закладывались некоторые сильные качества, которые помогли ему в дальнейшем понять, в какое направление продвигаться.



    Когда он познакомился с Иваном Зуриным, то это послужило ему хорошим уроком того, что не всем людям можно и стоит доверять. Ведь его новый знакомый, подпоив юношу, выиграл у него в карточной игре немалую сумму денег. В моменте, связанным с дуэлью, Петр показал себя довольно храбрым и отважным юношей, так как не побоялся сразиться с оппонентом за то, чтобы честь девушки была сохранена. Также, герой стал свидетелем восстания, организованного Емельяном Пугачевым, что оказало на него колоссальное впечатление. Он отказал Пугачеву в том, чтобы присоединиться к его отряду, и должен был понести смертельное наказание. Однако, случай, спас юношу. Как-то раз, Гринев спас революционера от холода, за что Петр остался в живых. На протяжении всего произведения Гринев показывал себя отважным молодым человеком, который не страшился трудностей и опасностей на пути.

    Образ Петра Гринева — детство и юность: сочинение
    Образ петра андреевича гринева
    Образ Петра Андреевича Гринева
    Детство и юность героя может быть примером для многих людей того и даже нашего времени. Петруша любил учиться и стремился к знаниям. Отец заложил в него самые лучшие человеческие качества для мальчика. Вот сочинение по теме «Образ Петра Гринева — детство и юность»:

    Детство героя прошло в интеллигентной семье. Родители были честными, порядочными дворянами, и с детства взрастили в ребенке правильный набор положительных качеств. Примечательно, что отец воспитывал Гринева строго – считал, что мужчины должны быть дисциплинированными. Что же касается матери, она была более лояльна и поддерживала мальчика в его начинаниях.

    Впрочем, дурных начинаний у Петра не было. Он избежал избалованности и пороков. Скорее всего, надолго запомнит совет отца о том, что честь нужно знать и ценить с ранних лет.

    Несмотря на то, что из учителей у него поначалу были только Савельич и гувернер, Гринев достаточно умен, эрудирован и начитан. Вполне возможно, что азы он ухватил сам, а после занимался самообразованием. Он был очень любознательным ребенком. Особенно хорошо ему давались французский и фехтование.

    Но, тем не менее,
  •  
     
    маленький Петя был активен и любил веселиться. Он с ранних лет грезил об офицерском будущем. Однако в те годы он понимал картину мира несколько иначе. Он считал, что быть военным – значит позволять себе все, что только заблагорассудится. Как показала практика, эти мысли были ошибочными.

    Сочинение Гринёв Пётр
    В «Капитанской дочке» автор попытался раскрыть суть реально происходящих исторических действ, с помощью чего, старался донести до читателей нравственно-этическое значение данного произведения. Петра Гринева можно рассматривать как основного персонажа в данном романе, а также стоит отметить тот факт, что он является повествователем данной замечательной истории. Будучи семнадцатилетним сыном дворянина, который жил в Симбирской части России, герой получал образование на дому. Его отец старался прививать собственному сыну такие качества, с помощью которых он бы смог проявлять патриотизм, смелость и упорство. Еще до момента рождения Петра, его отец записал мальчика в Семеновский полк на службу.

    Учителем Петра был крепостной человек по имени Савельич. Он обучал мальчика грамоте, и старался делать все, чтобы он вырос умным и образованным человеком. Когда мальчику исполнилось двенадцать лет, ему прислали другого учителя, который не так добросовестно и качественно выполнял свои обязанности. Однако, он сумел научить мальчика французскому языку, что помогло Петру заниматься профессиональными переводами. В возрасте семнадцати лет, мальчика направили на службу. Однако, местом его службы стала не столица, как мечтал сам Петр, ведь направили его в Оренбург. Из-за этого, юноша сильно расстроился.

    Читайте также: Сочинение по картине «Первый снег» Пластова А. А.

    Нельзя сказать о том, что автор наделил данного главного героя исключительно положительными чертами и качествами. Ведь в данной повести можно заметить то, что Петр со временем принимает свои недостатки, и старается их исправить. При этом, он становится весьма сильной и успешной личностью благодаря подобным изменениям. Когда он познакомился и Иваном Зуриным, то через некоторое время испытал горький урок. Ведь Зурин подпоил Петра, и начал играть с ним на деньги, при этом, конечно же, обыграл юношу, который находился в подобном состоянии. В моменте, связанным с дуэлью, Петр сумел раскрыться как человек, который не побоялся рискнуть собственной жизнью ради того, чтобы защитить честь девушки. Как-то раз он стал свидетелем бунта, который сопровождался при командовании Пугачева. Они предложили Петру стать частью их команды, однако, получили отрицательный ответ от него. Вследствие чего они чуть не казнили юношу, однако его спасло то, что он был знаком с Емельяном, и даже как-то раз спас его. Благодаря поступкам главного героя, можно научиться тому, что нужно стараться беречь свою честь смолоду, и соответственно жить по своим принципам и убеждениям.

    .Подобрать из текста романа цитаты к образу Петра Гринёва. Дом.задание-читать главы8-11,характеристика Маши Мироновой


рус. яз. Тема Порядок слов в предложении Классная работа- записать словарные слова: гарантия, гармония, грандиозность, единомышленник, зодчий, идеал, изящно, искусный,,. искусство. Изучить в учебнике теоретический материал параграфов 14-15. Упр.78 письменно, упр.79 устно. Дом. задание-повторить материал параграфов 14-15, упр. 84 письменно

Физика 8 класс

Тема урока: Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

1.Просмотреть видео по теме урока.

2. После просмотра видео выполнить отчет по работе. Видео по ссылке:  https://yandex.ru/video/preview/15124019339924786274

Биология

https://docs.google.com/document/d/1BmKjgrdAHJInuEHrf1jtBK86utO7Y9zr/edit?usp=sharing&ouid=117202310845262676223&rtpof=true&sd=true

______________________________________________________________

12.10.2022 г

12.10.22. Русский язык. Тема: Грамматическая предикативная основа предложения .Классная работа.1. Записать словарные слова: академия ,акация ансамбль, ассортимент, безвестный, бессмертный, величина, видеокамера, витрина, впопыхах, гарантия, гармония. С двумя любыми словами составить предложения. 2.Знакомство с материалом учебника стр.46.Упр 76 устно. Разбор предложений: .1Над лесом поднялось солнце, а листья деревьев, обильно забрызганные росой, заблестели.2) Ветер, притихший после бури, слабо шевелил ветви берёз. Дом.задание- повторить теоретический материал параграфа 13. Упр.75 письменно

Информатика 8 класс

Тема урока: Арифметические операции в двоичной системе счисления.

Домашнее задание:

1.      Изучить п.1.1.6. по учебнику.

2.      Выполнить задание , размещенное по адресу https://vk.com/club193523278.

Химия

https://docs.google.com/document/d/1CkrZ8wE51jYSzkxM3nAjdtWZghIYsAiF/edit?usp=sharing&ouid=117202310845262676223&rtpof=true&sd=true

История

Тема урока:
« Особенности жизни и быта местного населения. Начало геологических исследований региона»(учебник «Историческое краеведение», 8 класс).
  1. Дочитать параграф 1
  2. Закончить заполнение хронологической таблицы, которое вы начали сегодня ( события и даты написаны на стр.19).

_______________________________________________________________________________

11.10.2022 г.

литература .Тема:образ главного героя. Классная работа. Записать план характеристики Петра Гринёва План образа Петра Гринева:

Беззаботное детство и юность Петра.
Решение отца отдать Петра на службу.
Начало самостоятельной жизни.
Первые ошибки.
Служба в гарнизоне, любовь к Маше.
Защита чести Маши, благородное участие дуэли.
Спасение Маши из осажденной крепости.
Испытание несправедливостью.
Поведение Петра Гринева в суде.
История отношений с Пугачевым.
Отпечаток пройденных испытаний на характере Петра Гринева. Анализ образа главного героя по данному плану.Каковы первые ошибки Пет ра Гринёва.? Осуждаете вы его или оправдываете ? Докажите свою точку зрения. Какие черты характера мы у него отмечаем? Расскажите о первой встрече Гринёва и Пугачёва. Перескажите сон Петра Андреевича .Какие у него сложились впечатления от Белогорской крепости и её обитателях? Дом. задание-читать гл.авы 7-10, Подумайте, чем привлёк Машу Миронову Гринёв? Назовите главную причину дузли

 

Обществознание 8  класс 11.10.2022

Тема урока «Экономическая жизнь общества», «Производство источник

экономических благ».

 

1.       Изучить параграф 17,18 

2.       Проработать дополнительный материал (ВК)

3.       Письменно зад 2, стр. 150 и зад.3 стр.160

Физика 8 класс

Тема урока: Теплообмен и тепловое равновесие. Уравнение теплового баланса.

1.      Изучаем материал учебника: §7,8.

2.      Решаем задачи, размещенные по адресу https://vk.com/club193523278.

 

Физика 8 класс (онлайн)

Тема урока: Изучение строения кристаллов и их выращивание.

Просмотреть видео о том, как вырастить кристаллы в домашних условиях из сахара: https://www.youtube.com/watch?v=3cdwnfkdQHc.

Домашнее задание: Вырастить в домашних условиях кристалл из сахара

Биология

https://docs.google.com/document/d/1CDJJ5qixF8ShhE7VVoxBj1uLRTOcL4Wo/edit?usp=sharing&ouid=117202310845262676223&rtpof=true&sd=true

История

https://drive.google.com/file/d/1XSxjaHUDkU4cbdaSfH2xqWS5AA-UZ2gR/view?usp=sharing

Тема урока:
Политика Петра I в Северном Приазовье (учебник «Историческое краеведение». Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени. 8 класс).
1.Изучить параграф 1( пункт 3).
                                                                        План(записать в тетрадь после темы урока):
1. Основание города Бахмута и его роль в жизни Донецкого края.
2. Восстание под руководством Кондратия Булавина и его значение для Донецкого края.
3. Политика Петра I в Северном Приазовье. Административные изменения в Донецком регионе.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1.. Выписать из параграфа 1 (пункты 1, 2, 3) основные даты и события в виде таблицы ( те, что выделены жирным шрифтом):
№ п/п               Дата                                           Событие                                                                       Значение
 

________________________________________________________________

10.10.2022

Разговоры о важном 8 - 9 классы

https://docs.google.com/document/d/11y2c8PtGWuTdDSRmcpWi3t_7uue7qsHC/edit?usp=sharing&ouid=117202310845262676223&rtpof=true&sd=true

Химия  8  класс

Тема:  Химическая формула. Относительная молекулярная масса.

 Домашнее задание:

 изучить параграф № 14; выполнить упражнения № 3 (б, в), № 5 ст. 49.

География

https://docs.google.com/document/d/1OlaE5v6dTJcz-JNWsTML3YOHvd-SjVrN/edit?usp=sharing&ouid=117202310845262676223&rtpof=true&sd=true